Вместе весело играть!

Разнообразить ежедневные прогулки, развить социальные навыки, расширить кругозор малыша призваны коллективные игры. Детишек обязательно надо научить играть вместе. Так они лучше поймут, какую радость заключает в себе общение, станут смелее, будут легче адаптироваться к переменам.

Но взрослым придется немного потрудиться, чтобы малыши поняли, как и во что играть. Коллективные игры пред­полагают взаимодей­ствие между игроками, но это у самых малень­ких пока не очень полу­чается. Им никак не обойтись без помощи взрослого. Пройдет вре­мя, шустрики подрастут и смогут сами выбирать игры, обсуждать правила и находить друг с другом общий язык. А пока наша задача помочь им, научить этому первому контакту с помощью нехитрых совместных забав.

Потопаем, похлопаем

Вместе весело играть!Первые коллективные игры долж­ны быть предельно простыми, с ми­нимальным набором правил, что­бы малыши легко разобрались, что к чему. Большинство из них любят повторять за взрослыми всевоз­можные простые движения. Осо­бенно если их сопровождает пе­сенка или стишок. Благодаря этому малыши учатся лучше понимать речь взрослого, согласовывать свои движения с текстом, разви­вают внимательность, сообразительность, ловкость, координацию. Петь и притопывать вместе с ма­мой, конечно, интересно. Но го­раздо интереснее, если рядышком танцуют и другие малыши. Ведь за ними тоже можно наблюдать и де­лать так же, как они. И можно пока­зать, чему научился. А если взяться за руки, то получится настоящий хоровод.

ИГРЫ-ТАНЦЫ для самых малень­ких должны быть простыми, рит­мичными, с понятными ребенку словами и несложными движени­ями. Наверняка вы помните неко­торые такие песенки еще со вре­мен своего детства. Например, о бабе, которая сеяла горох, или «Шел король по лесу». А если вдруг забыли, то давайте вспомним одну из них, а потом споем и станцуем вместе с малышами на детском празднике или во дворе. Проделы­вайте сами все те движения, о ко­торых поется в песенках, и поощ­ряйте ребятишек их повторять.

Шел король по лесу, по лесу,

Нашел себе принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем,

попрыгаем, И ножками подрыгаем,

подрыгаем, И ручками похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем.

Нам кажется, что хоровод — дело простое. Взялся за руки — вот и весь ХОРОВОД! Но для малы­шей это сложная наука, требую­щая слаженности движений и са­мого настоящего взаимодействия. Так что водить хороводы ребя­тишек тоже нужно учить. Лучше всего для этого подходит люби­мая всеми малышами игра в «ка­равай». И вовсе не обязательно в нее играть на чей-то день рож­дения. Можно поводить хоровод и просто так, без повода. А мож­но представить, что малыши — это цветочки, которые растут на лугу. Они резвятся, бегают по площад­ке. Но как только прозвучит ко­манда: «Вейся, венок! Завивай­ся, венок!», все цветочки должны стать в круг и взяться за руки, как будто сплелись в веночек. Теперь можно спеть простую песенку и поводить хоровод, а потом сно­ва разбежаться по площадке и по­вторить игру сначала.

Первые роли

Когда водящего выбрали (лучше при помощи считалочки), самое время немного побегать. Пред­ложите малышам сыграть в игру «Медведь, что ешь?». Для этого вы­берем одного водящего, он будет медведем. Все остальные малы­ши — пчелы. Они прячутся за нарисованной чертой, здесь медведь не имеет права их ловить. Игра проходит так: пчелы «подлетают» к медведю и спрашивают: «Мед­ведь, что ешь?» Медведь отве­чает: малину, рыбу, шишки… Как только медведь скажет: «Мед!», он бросается на пчел и начинает их ловить, а пчелы убегают в домик. Кого медведь поймал, того уводит в свою «берлогу». После трех таких выходов выбирают нового медве­дя. В начале игры роль медведя может выполнять кто-то из взрос­лых, а когда малыши разберутся, что к чему, выбираем медведя из числа ребятишек. Эта игра хо­рошо подходит для развития вни­мания у самых маленьких игроков. Для тренировки внимания по­дойдет и игра «Птички и машин­ки». Разделите малышей на две группы. Одна группа на время превратится в машинки, а другая — в птичек. По команде: «Машинки!» малыши из первой группы бегают по площадке, а птички терпеливо дожидаются в своих гнездышках. Потом звучит команда: «Птички!», и теперь уже машинки должны от­правиться в гараж на край пло­щадки, а птички могут вдоволь побегать. Вдобавок такие игры учат малышей принимать правила игры. Ведь не так-то просто взять да и перестать бегать по команде. А если еще хочется побегать? Но таковы правила, с ними нужно счи­таться, а потому прекращать игру и ждать своей очереди.

Можно научить ребятишек играть в прятки. Выбираем водящего, за­вязываем ему глаза платком и по­могаем считать:

Раз, два, три, четыре, пять,

Я иду искать!

Кто не спрятался,

Я не виноват!

Остальные малыши в это время прячутся. Хорошо бы, чтобы кто-то из взрослых на первых порах под­сказывал им, куда можно спря­таться. Водящий снимает повязку и начинает искать. Если он заметил кого-то из малышей, то называет его имя и продолжает поиск других игроков. Ребенок, которого нашли последним, становится водящим.

Проще простого

Играть в командные игры-соревно­вания в силу возрастных особен­ностей малыши пока не могут. Но с радостью примут участие в весе­лой эстафете. Хорошо, если у вас найдется пара пластмассовых об­ручей. Положите их на некотором расстоянии друг от друга (чем младше детки, тем меньше должно быть это расстояние). В одном обруче- «домике» у вас будут жить игрушки (шишки, камешки и т. д.), которых нужно «переселить» в другой домик. Теперь каждый малыш берет по игрушке и с радостным визгом относит ее в другой обруч. Затем возвращается за следующей, и так до тех пор, пока все предметы не перенесены. Можно провести ме­лом на асфальте прямую или изви­листую линию и предложить малы­шам пройти по мостику из одного домика в другой.

А вы не забыли о веселой игре на развитие быстроты реакции «Летает — не летает»? Взрослый на­зывает всевозможных летающих и нелетающих существ, а малыши, услышав о чем-то летающем, машут ручками, как крылышками, а если названное не летает, опускают ручки вниз. Кто ошибся — выбыва­ет из игры. Чем младше участники игры, тем медленнее должен быть ее темп. Малышам надо давать до­статочно времени, чтобы подумать. Играя с малышами, помните, что главная ваша задача — это повесе­лить ребятишек, доставить им удо­вольствие от совместной игры.

Читайте также: http://nalatty.com

Category: Игрушки

Комментарии